Настоящий Безумный Макс из LEGO Источник: supertopics.com |
Почему в 25 лет
я покупаю LEGO? Есть простой ответ: инфантилизм. Понятно и
главное, вполне в рамках оценки кого-то другого. Однако ж, собрав очередную
модель и поставив ее на полку, я понял, что все несколько сложнее.
Дело в том, что
процесс сборки конструктора, звук защелкивания деталей друг на друге, шуршание хрустких
пластиковых пакетиков и, главное, ощущение, когда в хаотчином, казалось бы, сочетании
деталей вдруг замечаешь контуры будущей модели (или ее части), оживляют в мозгу
воспоминания о детстве.
Даже больше, чем
просто воспоминания – эмоции. Переживаешь отголосок чувства, возникавшего
вечером, после того, как уроки сделаны, а до ужина есть еще время и можно сидеть
в комнате посреди горы пластиковых деталек и собирать очередное «творение». А
иногда всплывает чувство, которое переживаешь, когда утром какого-нибудь
заслуживающего подарков праздника получаешь новую, блестящую коробочку, встряхнув
которую можно услышать, как сквозь плотный картон, подобно маленьким зверькам, скребутся
кусочки будущей модели.
Покупка
конструктор – просто способ разбить какую-то эмоциональную рутину, мозгами и
сердцем вернуться в какое-то время, когда тебе было лучше или интереснее, чем
сейчас, вылезти из кризиса или просто поднять упавшее настроение. Понятное
дело, что когда последняя деталь будет поставлена на уготованное ей
соиздателями место и модель будет готова, хрупкой «машине времени» придет
конец. Ведь играть-то в получившиеся машинки или кораблики по понятным причинам
желания не возникает, а собирать дальше нечего.
К чему все эти
рассказы о счастливом детстве? А к тому, что сдается мне, что не я один
прибегаю к такого рода терапии. И вот почему.
Проглядывая
ленту в соцсетях, наткнулся на трейлер нового Безумного Макса и, конечно, не
смог просто промотать новость, а бросился смотреть ролик.
Для тех, кто с
Максом не знаком, нужно сказать пару слов о франшизе. Режиссер Джордж Миллер
снял три фильма о злоключениях хорошего парня Макса Рокатански в нелегких
условиях мира после глобальной техногенной катастрофы, в котором литр бензина
стоит неоценимо выше человеческой жизни. Оригинальный «Безумный Макс» вышел в 1979
году, а продолжения «Воин дороги» и «Под куполом грома» в 1981 и 1985 соответственно. Главную роль во всех
картинах исполнил Мел Гибсон, что во многом «сделало» его карьеру в Голливуде.
Сюжетно фильмы
связаны слабо – несмотря на то, что главный герой один и тот же, сами истории,
рассказанные Миллером, практически никак не коррелируют. Однако в первую
очередь они объединены постапокллиптической атмосферой, многократно
растиражированной потом в самых разных продуктах массовой культуры. Немногим
авторам, пытающимся изобразить жизнь на Земле после глобальной техногенной катастрофы, удается
обойтись без цитирования Макса, а многие известные франшизы и не скрывают
горячей любви к детищу Миллера.
Помимо всего
прочего, в Максе был какой-никакой, а посыл. Показывая орды техноварваров,
разъезжающих с голым задом (буквально!) на собранных из хлама жутковатых
машинах войны, ощетинившихся причудливыми орудиями убийства, режиссер
показывал, к чему может привести технический прогресс, если им злоупотребить и
забыть, что главное в мире не быстрые тачки а Человек, который у них за рулем.
Причем в том или ином виде, передать это удавалось в каждой серии истории Макса
(в какой именно режиссеру это удавалось лучше, вопрос спорный, но вовсе не
главный). И открывая трейлер фильма 2015 года я ожидал примерно того же. Не
тут-то было!
В основном в ролике
показывают погони. Стильные постапокалиптические машины, разбрасывая горы пыли,
мчатся друг за другом по пустыне. Их водители и пассажиры с физиономиями
полными ненависти или превозмогания что-то кричат, дерутся, стреляют.
Показывают героя (играет его, естественно, уже не Гибсон), морду главного
антагониста, затянутую в маской с черепом, мелькают испуганные лица каких-то
детей (которых, вероятно, будут всем миром спасать). В трейлере показали даже
непонятного мужика, едущего в бой на платформе, заставленной огромными
колонками и идущего с плюющейся пламенем электрогитарой в руках. Казалось бы, что
еще для счастья надо? Но за всем этим буйством выразительных средств как-то
совсем не видно самого Безумного Макса – хорошего человека, мучительно идущего
вперед и сохраняющего одновременно силу и волю воина и понимание, что значит
быть Человеком. Как нередко в последнее время бывает, разворачивая яркую,
шуршащую обертку, не находишь в ней конфеты. Конечно, возможно, дело в том, что
трейлер получился неудачным, а фильм окажется куда лучше, однако, признаться,
верится в это с трудом. Мне не верите, сами посомтрите.
У меня возник
один вопрос – «Макса-то за что? Почему не снять очередных Трансформеров или не
новый фильм с крутым, аки Чак Норрис, Лиамом Нисаном?». И вот тут вспомнилось LEGO. Возникает ощущение, что
Джордж Миллер в частности и Голливуд в целом занимаются тем же, чем и я,
покупая себе конструктор.
Давно знакомые
и, в целом, неплохие фильмы, обладающие иногда некой идеей, попадают в руки продюсеров
и режиссеров (и не только голливудских, вспомним о предстоящей в декабре премьере седьмого эпизода «Звездных войн») и наделяются вторым рождением.
Однако лучшее, на что способны эти картины – поднять чувства-зомби, которые
напомнят зрителю не столько о фильме, который тот некогда с удовольствием
смотрел, сколько о времени, когда впервые смотрел его и, возможно, был
счастлив, потому что был моложе, энергичнее, а жизнь была впереди. Эдакая получается
коммерческая эмоциональная некромантия – приносите труп с собой, а мы оживим,
как сможем. Да, будет туповат, да проживет недолго, но хотя бы пару часов будет
самостоятельно ходить и шевелить конечностями.
Не то что бы я
видел что-то плохое в попытке вернуться к пережитым в прошлом эмоциям. Когда
настроение «на нуле», временами просто необходимо взять какую-нибудь добрую
книжку, которую читал, когда было хорошо, и вернуть тем самым внутреннюю
гармонию, или, например, повертеть в руках игрушку наподобие конструктора. Но
что пугает, так это появление продукта, который, кажется, создан с единственной
целью – поднимать из могил зомби прошедших чувств.
В конце концов,
целевой аудиторией конструкторов LEGO являются дети, возраста указанного на упаковке, а не двадцати
пяти летние депрессивные молодые люди. Вероятно, я не единственный человек в
мире, который таким образом возвращается в детство, и наверняка управленцы из
компании LEGO об этом
догадываются и даже проводят соответствующие
маркетинговые решения. Но и в этом случае, конструкторов для таких, как
я, очень немного.
В то же время
Голливуд тратит огромные ресурсы (это видно даже по кадрам из трейлера) на
эмоциональную некромантию. А этот факт, в свою очередь, вызывает вопрос –
неужто американская «фабрика звезд» пребывает в настолько тяжелой дерепрессии,
что снимает новый «ТРОН», штампует аж три порции «Неудержимых», и много других
блестяшек «для стариков» а теперь, даже не пытаясь придумать новую форму для
старого наполнения, берется за «Безумного Макса»?
07.04.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий