Добро пожаловать!

Вы знали, что носороги очень общительны, особенно когда пьют чай?

Приглашаю вас поучаствовать в чаепитии и присоединиться к застольным беседам.

суббота, 11 апреля 2015 г.

Детский конструктор для взрослого Голливуда



Настоящий Безумный Макс из LEGO
Источник: supertopics.com


Почему в 25 лет я покупаю LEGO?  Есть простой ответ: инфантилизм. Понятно и главное, вполне в рамках оценки кого-то другого. Однако ж, собрав очередную модель и поставив ее на полку, я понял, что все несколько сложнее. 

Дело в том, что процесс сборки конструктора, звук защелкивания деталей друг на друге, шуршание хрустких пластиковых пакетиков и, главное, ощущение, когда в хаотчином, казалось бы, сочетании деталей вдруг замечаешь контуры будущей модели (или ее части), оживляют в мозгу воспоминания о детстве. 


Даже больше, чем просто воспоминания – эмоции. Переживаешь отголосок чувства, возникавшего вечером, после того, как уроки сделаны, а до ужина есть еще время и можно сидеть в комнате посреди горы пластиковых деталек и собирать очередное «творение». А иногда всплывает чувство, которое переживаешь, когда утром какого-нибудь заслуживающего подарков праздника получаешь новую, блестящую коробочку, встряхнув которую можно услышать, как сквозь плотный картон, подобно маленьким зверькам, скребутся кусочки будущей модели. 

Покупка конструктор – просто способ разбить какую-то эмоциональную рутину, мозгами и сердцем вернуться в какое-то время, когда тебе было лучше или интереснее, чем сейчас, вылезти из кризиса или просто поднять упавшее настроение. Понятное дело, что когда последняя деталь будет поставлена на уготованное ей соиздателями место и модель будет готова, хрупкой «машине времени» придет конец. Ведь играть-то в получившиеся машинки или кораблики по понятным причинам желания не возникает, а собирать дальше нечего. 

К чему все эти рассказы о счастливом детстве? А к тому, что сдается мне, что не я один прибегаю к такого рода терапии. И вот почему. 

Проглядывая ленту в соцсетях, наткнулся на трейлер нового Безумного Макса и, конечно, не смог просто промотать новость, а бросился смотреть ролик.

Для тех, кто с Максом не знаком, нужно сказать пару слов о франшизе. Режиссер Джордж Миллер снял три фильма о злоключениях хорошего парня Макса Рокатански в нелегких условиях мира после глобальной техногенной катастрофы, в котором литр бензина стоит неоценимо выше человеческой жизни. Оригинальный «Безумный Макс» вышел в 1979 году, а продолжения «Воин дороги» и «Под куполом грома» в 1981 и 1985 соответственно. Главную роль во всех картинах исполнил Мел Гибсон, что во многом «сделало» его карьеру в Голливуде.
Сюжетно фильмы связаны слабо – несмотря на то, что главный герой один и тот же, сами истории, рассказанные Миллером, практически никак не коррелируют. Однако в первую очередь они объединены постапокллиптической атмосферой, многократно растиражированной потом в самых разных продуктах массовой культуры. Немногим авторам, пытающимся изобразить жизнь на Земле после  глобальной техногенной катастрофы, удается обойтись без цитирования Макса, а многие известные франшизы и не скрывают горячей любви к детищу Миллера.

Помимо всего прочего, в Максе был какой-никакой, а посыл. Показывая орды техноварваров, разъезжающих с голым задом (буквально!) на собранных из хлама жутковатых машинах войны, ощетинившихся причудливыми орудиями убийства, режиссер показывал, к чему может привести технический прогресс, если им злоупотребить и забыть, что главное в мире не быстрые тачки а Человек, который у них за рулем. Причем в том или ином виде, передать это удавалось в каждой серии истории Макса (в какой именно режиссеру это удавалось лучше, вопрос спорный, но вовсе не главный). И открывая трейлер фильма 2015 года я ожидал примерно того же. Не тут-то было! 

В основном в ролике показывают погони. Стильные постапокалиптические машины, разбрасывая горы пыли, мчатся друг за другом по пустыне. Их водители и пассажиры с физиономиями полными ненависти или превозмогания что-то кричат, дерутся, стреляют. Показывают героя (играет его, естественно, уже не Гибсон), морду главного антагониста, затянутую в маской с черепом, мелькают испуганные лица каких-то детей (которых, вероятно, будут всем миром спасать). В трейлере показали даже непонятного мужика, едущего в бой на платформе, заставленной огромными колонками и идущего с плюющейся пламенем электрогитарой в руках. Казалось бы, что еще для счастья надо? Но за всем этим буйством выразительных средств как-то совсем не видно самого Безумного Макса – хорошего человека, мучительно идущего вперед и сохраняющего одновременно силу и волю воина и понимание, что значит быть Человеком. Как нередко в последнее время бывает, разворачивая яркую, шуршащую обертку, не находишь в ней конфеты. Конечно, возможно, дело в том, что трейлер получился неудачным, а фильм окажется куда лучше, однако, признаться, верится в это с трудом. Мне не верите, сами посомтрите.

У меня возник один вопрос – «Макса-то за что? Почему не снять очередных Трансформеров или не новый фильм с крутым, аки Чак Норрис, Лиамом Нисаном?». И вот тут вспомнилось LEGO. Возникает ощущение, что Джордж Миллер в частности и Голливуд в целом занимаются тем же, чем и я, покупая себе конструктор. 

Давно знакомые и, в целом, неплохие фильмы, обладающие иногда некой идеей, попадают в руки продюсеров и режиссеров (и не только голливудских, вспомним о предстоящей в декабре премьере седьмого эпизода «Звездных войн») и наделяются вторым рождением. Однако лучшее, на что способны эти картины – поднять чувства-зомби, которые напомнят зрителю не столько о фильме, который тот некогда с удовольствием смотрел, сколько о времени, когда впервые смотрел его и, возможно, был счастлив, потому что был моложе, энергичнее, а жизнь была впереди. Эдакая получается коммерческая эмоциональная некромантия – приносите труп с собой, а мы оживим, как сможем. Да, будет туповат, да проживет недолго, но хотя бы пару часов будет самостоятельно ходить и шевелить конечностями. 

Не то что бы я видел что-то плохое в попытке вернуться к пережитым в прошлом эмоциям. Когда настроение «на нуле», временами просто необходимо взять какую-нибудь добрую книжку, которую читал, когда было хорошо, и вернуть тем самым внутреннюю гармонию, или, например, повертеть в руках игрушку наподобие конструктора. Но что пугает, так это появление продукта, который, кажется, создан с единственной целью – поднимать из могил зомби прошедших чувств.

В конце концов, целевой аудиторией конструкторов LEGO являются дети, возраста указанного на упаковке, а не двадцати пяти летние депрессивные молодые люди. Вероятно, я не единственный человек в мире, который таким образом возвращается в детство, и наверняка управленцы из компании LEGO об этом догадываются и даже проводят соответствующие  маркетинговые решения. Но и в этом случае, конструкторов для таких, как я, очень немного.
В то же время Голливуд тратит огромные ресурсы (это видно даже по кадрам из трейлера) на эмоциональную некромантию. А этот факт, в свою очередь, вызывает вопрос – неужто американская «фабрика звезд» пребывает в настолько тяжелой дерепрессии, что снимает новый «ТРОН», штампует аж три порции «Неудержимых», и много других блестяшек «для стариков» а теперь, даже не пытаясь придумать новую форму для старого наполнения, берется за «Безумного Макса»?

07.04.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий